Конфликты на работе: как уладить?

Конфликты на работе: как уладить?Каждому человеку рано или поздно приходится сталкиваться с конфликтной ситуацией на работе. Что поделаешь – это один из рабочих моментов, реагировать на который нужно адекватно. Постараемся выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Некоторые конфликты можно назвать конструктивными. Они возникают вокруг каких-то производственных проблем и чаще всего вызваны разными взглядами сотрудников на определенный момент. Такой вид конфликта обычно улаживается достаточно быстро: для этого достаточно собраться всем, кто должен решать возникший вопрос, высказаться всем по очереди и выбрать наиболее удачный вариант.

Гораздо хуже, если конфликт возникает в результате личностного противостояния. Например, характеры некоторых людей иногда бывают настолько разными, что они просто не могут спокойно работать в одном кабинете или даже в одной организации. Совместимость зависит также от темперамента людей (холерик редко способен ужиться с флегматиком), их социального статуса (благополучная мать семейства, счастливая в браке, будет раздражать разведенных коллег) и многого другого.

Как уладить конфликт на работе с коллегой?

Если в одних случаях дело ограничивается просто отчужденностью части коллектива, это не так страшно: в конце концов, вы приходите в офис, чтобы работать, а не обсуждать личную жизнь друг друга. Значительно хуже приходится тем, кто вынужден бороться с неприкрытым хамством, грубостью, агрессией. В этом случае психологи дают такие советы:

- Ни в коем случае не опускайтесь до уровня тех, кто вам хамит, то есть не отвечайте им тем же.

- Если вы подозреваете, что тот или иной сотрудник способен на хамство, - не провоцируйте его.

- Не доставляйте радости своим обидчикам – они только и ждут, чтобы вы разразились слезами, написали заявление об уходе, впали в истерику. Не дождутся! Что бы ни творилось у вас в душе – сохраняйте внешнее спокойствие, оставайтесь воспитанной и сдержанной.

- Если терпеть больше нет сил и очень хочется закричать на обидчика, – спокойно встаньте и удалитесь. Хотя бы в туалет – перевести дух, умыться, припудриться.

- Если хам перешел все границы и позволил себе оскорбление, молчать нельзя. Нужно произнести примерно такой текст: «Извините, Марина Андреевна, но я не привыкла разговаривать в подобном тоне. Мы продолжим после того, как вы извинитесь». Теперь главное – не реагировать на дальнейшие выпады. До тех пор, пока не извинится.

- После каждого скандала постарайтесь проанализировать ситуацию: а вдруг вы каким-то образом оказались неправы и сами спровоцировали конфликт? Такое случается иногда даже с самыми миролюбивыми людьми.

- Воздержитесь от обсуждения конфликта с подругами и от жалоб на обидчика. Ведь этим вы подтвердите, что стрелы противника достигли цели: вы обижены, расстроены, выведены из себя. Такой результат заставит грубияна удвоить свои усилия, потому что реакция жертвы оказалась предсказуемой и очень для него приятной.

- Если подобные ситуации периодически повторяются, продолжайте общаться с обидчиком на уровне деловых взаимоотношений: сухо, сдержанно и максимально вежливо.

- Если вы понимаете, что дело зашло слишком далеко и коллега поставил своей целью издеваться над вами постоянно – поговорите с шефом. Нет, это не доносительство!

Главное – правильно преподнести информацию. Например, акцентируйте внимание на том, что вам дорога компания и ее успехи, но из-за участившихся склок в коллективе есть опасность снизить эффективность работы и потерять часть клиентов. Помните, что поддержание нормального психологического климата в коллективе – одна из обязанностей начальника.

Как уладить конфликт на работе с начальником?

А что делать, если у вас случился конфликт с начальником?

Если руководствоваться советами психологов, то можно придерживаться следующей тактики:

- Не «взрываться», не плакать и не стараться любым способом доказать, какая вы хорошая. Ничего не отвечая, внимательно выслушайте все, что вам скажет шеф. После этого… развернитесь и молча выйдите из кабинета, аккуратно закрыв за собой дверь.

- Через час, собрав волю в кулак и подготовив аргументированные возражения, вернитесь в кабинет босса. Если вы действительно были в чем-то неправы, спокойным тоном скажите, что вы признаете свои ошибки и сделаете все возможное, чтобы их не повторить. Если же начальник накричал на вас незаслуженно, попробуйте озвучить такой текст: «Николай Петрович, я надеюсь, что вы успокоились и теперь можете спокойно высказать все ваши претензии».

И напоследок – еще один совет психолога: старайтесь выполнять свои обязанности безупречно, чтобы ни у кого не возникло повода обвинить вас в некомпетентности.

Если же вам не помогает ни один совет, если обстановка на работе продолжает оставаться напряженной, подумайте: возможно, стоит сменить место работы? Если вы – действительно грамотный профессионал, то бояться вам нечего.

Ольга Моисеева специально для женского интернет журнала

Конкурс на 1000й комментарий

Дорогие постоянные читатели женского интернет журнала «Быть Женщиной» и гости, предлагаем вам поучаствовать в осеннем конкурсе «Конкурс на 1000-й комментарий» и выиграть приз! Правила конкурса: Все просто, комментируем старые и...

Клиника эстетической косметологии «Реформа»

Косметологическая клиника РЕФОРМА создана на базе крупного учебно-методического центра для косметологов MARTIN’EX. Основным направлением клиники являются инъекционные технологии омоложения, такие как мезотерапия, биоревитализация, контурная пластика.

Клубная соло латина – танец для всех женщин

Не умеете танцевать? На вечеринках и танцевальных мероприятиях тихо стоите в стороне? Все попытки научиться какому-либо направлению танцев заканчивались провалом? Настало время проявить себя на занятиях клубной латиной.

Блефаропластика - золотой ключик к красоте

Зрелость – по своей сути прекрасная пора. А если бы еще не седина и морщины... Но ведь все решаемо! Седину можно закрасить, а морщины убрать с помощью современных методов пластической...